В продолжение темы о настройке качества геометрии связки Revit-3dsmax.

В работе я постоянно использую эту связь для визуализаций, и меня расстраивает качество геометрии при передаче. В одной из прошлых версий Revit появился вот такой ползунок в настройках импорта FBX, RVT:

settings

Что очень радует на первый взгляд, наконец-то можно настроить качество округлых элементов!

При организации работы я использую промежуточный файл FBX, экспортирую из Revit в FBX, после чего импортирую FBX в 3dsmax. Мне так удобней по некоторым причинам.

Посмотрим как влияет настройка качества при связи:

fbx_

Очевидно никаких изменений в качестве геометрии нет! Собственно на это остановился в прошлый раз и стал передавать округлые элементы через DWG где очень хорошо настраивается качество детализации.

Недавно, в очередной раз настраивая передачу геометрии, решил поэкспериментировать с прямой связью 3dsmax-Revit

link_revit

При этом происходят те же процессы, только скрыто. 3dsmax сам делает экспорт в fbx из указанного вида и связывает со сценой 3dsmax, не сохраняя при этом промежуточный файл. Настройки при этой связи выглядят точно так же.

Давайте посмотрим как будет выглядеть сцена теперь:

Вот! Теперь эти настройки работают! И видно что качество очень хорошее.

Теперь понятно что эти настройки активны только при прямой связи Revit-3dsmax.

Более подробное описание результатов:

    1. Curved objects detail = 5. 126000 полигонов, размер файла 7 Мб
    2. Curved objects detail = 10. 274000 полигонов, размер файла 14 Мб
    3. Curved objects detail = 15. 1545000 полигонов, размер файла 70 Мб

Хотя качество и становится хорошим сцена очень сильно увеличивается в размерах. И полигоны все “ломаные”, нет прямоугольности где должна быть, хотя при рендере это малозаметно.

    Практический совет по поводу большого размера файла: Качество детализации можно изменять при обновлении модели, соответственно пока идёт работа над сценой качество стоит близкое к наименьшему, перед рендером выставляем побольше.
    При использовании для передачи форматов FBX + DWG при том же количестве полигонов (1500000) размер файла намного меньше (17 Мб).
    И проблема с размерами карт всё ещё остаётся.
Реклама