Revit в деталях, или снова о связи revit — 3dsmax

Очень удобно использовать связку Revit — 3dsmax для визуализации. Качественная визуализация средствами макса, удобство проектирования и параметризации в ревите. Все это отлично работает и постоянно мной используется.

Для связи я использую формат FBX, в нем храниться информация о геометрии объектов, материалах (с тектсурами), источников света, системе day light, параметрах и тп. Все это можно настраивать и использовать для организации качественной связи без потери данных.

Но в использовании этого формата я обнаружил такую проблему; в нем не предусмотрена настройка качества сглаживания для криволинейных элементов, это значение фиксированное и скрыто где-то в системе. Из-за чего криволинейные элементы имеющие малые радиусы скругления после передачи в макс «ломаются», примерно, при радиусе скругления менее 10мм.

Настроить это никак не возможно. Из-за этого я использовал только максовские модели для всех подобных элементов.

Но вот в очередной раз мне надоело занова расставлять светильники, ручки дверей и тп, решил оптимизировать свои трудозатраты 🙂

У меня были идеи которые можно было опробовать, подтверждение одной из них обнаружил в декладе Pierre-Felix Breton на AU 2011  (PDF версия доклада), кстати очень интересный доклад по этой теме!

Так же для передачи модели в 3dsmax можно использовать формат DWG, для геометрии это очень хороший формат, геометрия четкая, можно настраивать различные параметры сглаживания. Но вот проблема в том что через этот формат проблематично передавать данные о материалах (информация то есть, но названия материалов теряются), так же нет многих других данных. Соответственно нельзя настроить качественную связь с автоматическим обновлением.

Идея решения очень простая, организовать раздельный экспорт-импорт модели используя формат FBX и DWG.

Создаем два 3D вида для экспорта:

  1. в  первом виде будет основная модель (стены, потолки, двери и тп), этот вид будем экспортировать через FBX
  2. во втором виде будут элементы требующие особой детализации, собственно то что имеет малые радиусы скругления (ручки дверей, светильники, мебель и тп.), этот вид будем экспортировать через DWG

Разделение элементов я настроил через подкатегории, в зависимости от организации проекта так же можно использовать фильтры. Главное чтоб при изменениях элементы автоматически разделялись по видам.

Вид с основной моделью экспортируем в FBX.

Второй вид в DWG, вот тут не упустите одну деталь, в настройках нужно поставить галочку ACIS solid, в этом режиме геометрия передается твердотельными элементами и имеет наилучшие показатели сглаживания.

Все это импортируем в макс не забывая сделать связь (file link).

При настройки параметров импорта формата DWG нужно обратить внимание на параметры сглаживания, я поставил максимально возможное.

После чего в максе получаем качественную геометрию и надежную связь с моделью Revit! Главное не забывать обновлять обе модели.

Теперь могу спокойно использовать и создавать качественные модели для revit 🙂

Revit в деталях, или снова о связи revit — 3dsmax: 6 комментариев

  1. В максе есть модификатор substitute который позволяет заменять один объект на другой. Причем можно указать что во вьюпорте рисуется один а рендерится другой. Не путать с прокси ))))

    1. Не подскажите, почему при использовании модификатора substitute для ревитовских моделей он увеличивает объект, которым заменяет, раз в 10?

  2. Никита, прекрасный пост. Верное решение. кстати, такого рода проблему я отметил в скечапе, когда импортируешь сложные поверхности и элементы очень малой величины. Тут скеч ведет себя также, как и макс — по умолчанию разбивает все на полигоны и тебя не спрашивает.
    Про макс я всегда думал следующее. В ревите, на мой взгляд, модель со сложной поверхностью (читай с большим количеством контрльных точек) не всегда нужна. мягко говоря, будет вешать и так нагруженный комп. А вот в максе для хорошего рендера нужно большое кол-во полигонов. Не пробовал ли ты каким-то образом заменять ревитовские модели, например, мебели высокополигональными максовскими из библиотеки в полуавтоматическом режиме?
    Этот принцип в какой-то степени демонстрируется в моем старом посте http://prosapr.blogspot.com/2010/07/google-sketchup-autocad.html

    1. Отличный способ по замене! К сожалению в максе нет возможности заменять таким образом элементы, или я не знаю как такое можно сделать.
      Собственно делать большое количество сложных элементов и не планирую, главное сделать то что нужно параметризировать 🙂 или легко расставлять в ревит.
      Спасибо.

Напиши что думаешь об этом